Закон спроса. Неценовые факторы спроса  

Закон спроса. Неценовые факторы спроса

Предмет и методы микроэкономики

Микроэкономика – раздел экономической науки, который исследует поведение отдельных экономических единиц – потребителей, фирм, рабочих и инвесторов, а также рынки, в состав которых они входят.

Предмет-эк.поведение людей в производстве и потреблении мат. благ в целях удовлетворения все возрастающих потребностей, при признании абсолютной и относительной ограниченности ресурсов, необходимости их рационального использования, что порождает проблему принятия оптимального решения.

Предмет современной микроэкономики-экономическое поведение хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики

Основными методами микроэкономики являются: позитивный анализ (направлен на выяснение последствий осуществленного мероприятия), нормативный анализ (следует ли проводить экономические мероприятия), микроэкономическое моделирование (формализованное описание экономических явлений с целью выяснения функциональных зависимостей между ними).


Закон спроса. Неценовые факторы спроса

Чем выше цена, тем меньшее количество товара потребители хотят приобрести, и наоборот. Эту зависимость выражает закон спроса – при прочих равных условиях, потребители готовы покупать больше, если цена товара ниже (обратная зависимость между ценой и величиной спроса).

Линия спроса – кривая, показывающая какое количество эк блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени

Закон спроса выражает и другой важный процесс: постепенное убывание спроса. Снижение количества проданного товара или услуги происходит не только в результате роста их цены,но и вследствие насыщения потребительского спроса (каждая последующая покупка одного и того же товара или услуги приносит потребителю меньше удовлетворение)

Объяснения закона спроса:

1. закон убывающей предельной полезности – каждая последующая единица товара приносит потребителю

все меньшее удовлетворение, объем спроса увеличивается только в случае снижения цены на товар;

2. эффект дохода – при постоянном доходе снижение цены увеличивает покупательскую способность,

- увеличивается объем спроса;

3. эффект замещения – высокие цены заставляют покупателя заменять данный потребляемый товар другими.

Исключение из закона спроса – товары Гиффена и Веблена, с ростом цены на эти товары объем спроса увеличивается и наоборот. Положительный эффект дохода для этих товаров превышает эффект замещения.

Неценовые факторысдвигают кривую спроса вправо при росте спроса или влево – при его уменьшении.

- доходы потребителей. При повышении доходов спрос на большинство товаров растет.



- потребительские вкусы (изм вкусов или предпочтений, вызванное рекламой, изменениями моды, вызовет рост спроса на товар, и наоборот, неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей приводят к уменьшению спроса)

- число покупателей. Увеличение покупателей - повышение спроса, уменьшение - сокращение спроса;

- цены на сопряженные товары. Сущ взаимозаменяемые (субституты) и взаимодополняемые (комплементы) товары (рост цен на свинину ведет к увеличению спроса на говядину, увеличение цены на авто вызывает падение спроса на бензин)

- потребительские ожидания (повышения цен на товары в будущем могут побудить их больше приобретать

эти товары теперь, ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары)

- степень удовлетворения потребностей населения в данном товаре. Чем выше этот показатель, тем ниже спрос.

Зависимость объема спроса от факторов, его определяющих, наз функцией спроса

увеличение спроса (D2) и уменьшение спроса (D3) под влиянием неценовых факторов. Изменение цены на

исследуемый товар не приведет к сдвигу линии спроса, а будет отражаться движением вдоль исходной линии

спроса.



9034138264161851.html
9034191429667201.html
    PR.RU™