Секреты производства. Недобросовестная конкуренция. Рационализаторское предложение

Разновидностью нераскрытой информации являются секреты производства (ноу-хау). Секреты производства (ноу-хау) названы «в том числе» в рамках общего понятия «нераскрытая информация», поэтому для их охраны также необходимо соблюдение всех условий, установленных в отношении охраны коммерческой тайны.

Ноу-хау – это не информация о чем-то, а информация о том, как сделать что-то. При этом данное понятие не ограничивается только научно-технической и технологической документацией и опытными образцами, а включает в себя всю совокупность имеющегося на предприятии собственного производственного опыта во всех его разновидностях. 1. Лицо, правомерно обладающее сведениями, составляющими секрет производства (ноу-хау), имеет право на защиту этих сведений от незаконного использования.

2. Сведения, составляющие секрет производства (ноу-хау), охраняются в режиме коммерческой тайны в случае, если они соответствуют требованиям, определенным пунктом 2 статьи 140 настоящего Кодекса. Право на защиту таких сведений возникает независимо от выполнения в отношении этих сведений каких-либо формальностей (регистрации, получения свидетельства и т.п.).

В Республике Беларусь меры по защите от недобросовестной конкуренции предусмотрены Гражданским кодексом (раздел V. «Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность), законом Республики Беларусь от 2.XII.2002|: №154-З» (в действующей редакции) «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», в котором имеется специальная глава «Недобросовестная конкуренция».

В законе дано определение недобросовестной конкуренции - «это любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат настоящему закону, требованиям добросовестности и разумности и могут причинять или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации ».

Недобросовестная конкуренция- это:

— незаконное использование хозяйствующим субъектом не принадлежащего ему фирменного наименования, товарного знака (знака обслуживания), наименования места происхождения товара на товарах, их упаковке, вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, в рекламных материалах, печатных изданиях и иной документации;

—незаконное копирование внешнего вида товара другого хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, когда копирование товара или его частей (узлов, деталей) обусловлено исключительно их техническим применением;

—введение в гражданский оборот товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации (товарные знаки и знаки обслуживания) участников гражданского оборота или их товаров;



—введение в гражданский оборот товаров другого хозяйствующего субъекта с использованием собственных средств индивидуализации товара, если иное не предусмотрено договором, заключенным между хозяйствующими объектами;

—ложные утверждения, способные дискредитировать предприятие, товары, работы, услуги или предпринимательскую деятельность конкурента, как в случае с лохотроном дешели;

—указания или утверждения, способные ввести в заблуждение относительно характера, свойства, пригодности к применению или количества товаров, услуг конкурента;

—другие действия, противоречащие законодательству о конкуренции при осуществлении предпринимательской деятельности (призывы и обращению к бойкотированию, действия, направленные на дезорганизацию предпринимательской деятельности конкурента).

Рационализаторским предложением признается техническое решение, предусматривающее создание или изменение конструкции изделия, технологии производства и применяемой техники, состава материала, являющееся новым и полезным для юридического лица, в адрес которого оно поступило, а также новое для него организационное решение, предусматривающее экономию и рациональное использование трудовых, топливно-энергетических и материальных ресурсов или иной положительный эффект. Право признаваться автором рационализаторского предложения и право на вознаграждение за использование рационализаторского предложения принадлежит гражданину, творческим трудом которого оно создано.

Если в создании рационализаторского предложения участвовали совместно несколько граждан, все они считаются его соавторами. Порядок пользования правами, принадлежащими соавторам, определяется соглашением между ними.

Не признаются соавторами рационализаторского предложения граждане, оказавшие автору только техническую, организационную или материальную помощь либо способствовавшие оформлению прав на рационализаторское предложение и использование его в производстве.

6. Для признания предложения рационализаторским автор (соавторы) составляет в письменной форме заявление.


9032973847121982.html
9033011249580469.html
    PR.RU™